Воскресенье, 23.02.2020, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS

...

Меню сайта
...
...
...
виртуальный урок
...
гос услуги

математика


" С рождения до трёх лет- ребёнок твой бог,

С трёх до десяти- он твой раб,

С десяти лет- ребёнок твой друг"

( древнекитайская мудрость)


Я- счастливый человек, потому что воспитывалась в семье, где царили взаимопонимание, любовь и тёплые дружеские отношения. Взрослея, присматривалась к людям. Анализировала их и свои поступки, пыталась найти причину, следствие и результат этих действий. И много раз убеждалась в том, что доброта, терпение, любовь к людям помогает жить, а не существовать рядом с ними. Наверное, и в выборе профессии это было одной из главных причин. Работая первые годы в школе, я была похожа на ребёнка, который только что пришёл в этот мир и учится в нём жить. Я была чуть старше некоторых выпускников, а мои семиклассники ровесники моей младшей сестры. Как же с ними работать? Как сделать их жизнь интересной? И я делала то, что было интересно мне самой. Я любила спортивные игры, увлекалась туризмом, во время учёбы в институте ездила в экспедиции. На первых порах мне это очень помогло. Каждый вечер огни в школьном спортзале манили туда меня и моих учеников. А весной на берегу Исети встречали рассвет. Нам было весело и уютно друг с другом.                                                   В воспитании можно пойти двумя путями: быстрым и медленным. БЫСТРЫЙ- основан на страхе и безоговорочном подчинении детей тебе. МЕДЛЕННЫЙ- на терпении и общении. Безусловно, второй путь труден: не у каждого хватит сил и терпения пройти его успешно. Зато если этот путь пройден, то результат превзойдёт ожидания. Человек вырастет личностью, будет иметь цель в жизни и идти к ней. Моя ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ- воспитать именно таких людей: жизнелюбивых, честных, добрых и активных. С каждым годом мне становится понятнее, что я в ответе за моих воспитанников, за их поступки, за их дальнейшую судьбу. Хочется, чтобы во всех тяготах взрослой жизни они могли опереться на опыт школьных лет с их раюостью, любовью, самовыражением, с их ошибками и победами. Вместе с ребятами я как бы заново прохожу детство, отрочество и юность. И каждый их возраст определяет мою позицию в работе с коллективом: от "организатора" и "руководителя" к "опекуну" , "консультанту" и другу. Каждое утро, идя в школу, я прохожу "дорогою приветствий", когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе около кабинета меня уже ждут. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. Разве это не есть та вершина учительского счастья, к которой мы стремимся?

 

 


 22 января  2013 года РМО математиков.
Григорьева С.А. дала открытый урок  по математике в 6 классе  ЖКХ "Идеальное село" по теме  пропорции.
   

Урок математики по теме

«Пропорции. Решение задач»

6 класс

Цели:

1.Закрепление понятия пропорции и основного свойства пропорции.   

   Систематизация материала по теме «Отношения. Пропорции».

      2.Формирование практических навыков решения уравнений и задач с помощью                       

         пропорции. Осуществление необходимой коррекции.

      3.Углубление материала темы: знакомство с задачами практического   

        содержания.

 

Задачи:

а) Образовательные

- закрепить понятие пропорции и основное свойства пропорции;

- отработать умения решать задачи с помощью пропорции, решать уравнения, записанные в виде пропорции;

- продолжить формирование навыков самоконтроля.

б) Воспитательные

- содействовать формированию основных мировоззренческих идей: познаваемости мира, наличия причинно-следственных связей явлений (рассмотрение двух типов пропорциональных зависимостей);

- уметь работать в коллективе, развивать навыки самоконтроля;

- содействовать сохранению здоровья школьников путем использования на уроке здоровьесберегающих технологий, приемов поддержания работоспособности учеников, создания и поддержания на уроке благоприятной эмоциональной обстановки.

в) Развивающие

- Развивать общеучебные умения и навыки;

- Развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности;

- Развитие эмоциональной сферы учащихся;

- Развитие творческой деятельности и познавательного интереса школьников.

 

План урока:

1.      Организационный момент. Постановка цели урока.

2.      Работа в группах (устный теоретический опрос).

3.      Устный счет - решение пропорций.

4.      Письменная работа в группах ,решение задач предложенных отделами:

- бухгалтерским;

- транспортным;

- услуги населению;

- экологическим.

      5. Подведение итогов урока.

      6. Домашнее задание.

      7. Рефлексия.

Ход урока:

 

- Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием. И данное высказывание будет эпиграфом-девизом нашего учебного занятия.

Тема урока – «Пропорции. Решение задач».

Повторяем, приводим в систему изученные приемы решения задач, а также проверяем умения использовать свойства пропорций при решении некоторых типов уравнений. Перед вами стоит цель – показать свои знания и умения при решении задач с помощью пропорции.

Урок пройдет в необычной форме, т.к. сегодня наш класс – это ЖКХ «Идеальное село», руководитель Коршунова Ольга. В  ЖКХ работают 4 отдела: бухгалтерский, начальник Панкрашина Валерия, отдел предоставления услуг населению, начальник Худобородов Алексей, транспортный отдел, начальник Репин Антон, отдел экологии, начальник Соловова Ксения.

 

  1. Предоставляю слово руководителю ЖКХ, Коршуновой Ольге.

Выступление учащегося.

Наше ЖХК «Идеальное село» обслуживает дома по улицам села Барино, мы оказываем большой комплекс услуг населению: заменяем трубы, ремонтируем вышедшие из строя электроприборы, советуем населению, как сэкономить потребление электроэнергии, предоставляем услуги такси, следим за санитарным состоянием мест общего пользования, наши медики дают рекомендации по сохранению здоровья. Главное – работаем быстро и качественно. При этом мы пришли к выводу, что для успешной работы всех отделов нужно знать математику – а именно - очень часто необходимо уметь решать задачи, требующие составления пропорций.  Сейчас мы проверим, насколько все отделы готовы к работе. Начальники отделов, возьмите листы с вопросами и задайте их членам своих групп, оценки выставьте в ведомости.

Вопросы (проектор презентация):

  1. Что называется отношением?
  2. Что показывает отношение?
  3. Что такое пропорция?                                                          
  4. Основное свойство пропорции?
  5. Какие величины называют прямо  пропорциональными?
  6. Какие величины называются обратно пропорциональными?

 

Начальники отделов спрашивают и выставляют оценки членам групп.

  1. Учитель контролирует результаты опроса, задает по 1-2 вопроса каждому отделу с использованием презентации.
  2. Решение пропорций устно, задачи через экран (презентация).
  3. Слово предоставляется начальнику бухгалтерского отдела – Панкрашиной Валерии, она показывает результат работы – отчет на листе А4.

Выступление учащегося:  В нашей бухгалтерии 5 человек. Мы рассчитываем оплату за квартиры и оформляем квитанции по квартплате, проводим расчет заработной платы работникам, и в решении всех вопросов нам нужно знание математики.

Составленные нашей группой задачи и кроссворды представлены в отчёте. А мы сейчас покажем, как узнать сумму оплаты за жилье. Предлагаю вам решить задачу:

Задача (проецируется на экран)

     В конце января жильцы получат квитанции по оплате за квартиры.

    Известно, что в декабре сумма платежа за 2-х комнатную квартиру была 2400     

    рублей. В январе она поднялась на 15%. Найдите, сколько надо заплатить за 2-х  

    комнатную квартиру в январе.

Группы решают задачу, проверка осуществляется с помощью консультанта из 11 класса (Коновалова Оксана) и учителя, который представляет правильное решение с помощью проектора.

 

- Слово предоставляется транспортному отделу – начальник Репин Антон.

Выступление учащегося: Наш отдел занимается расчисткой улиц и дворов от снега, вывозом мусора, нам тоже постоянно приходится использовать математические знания, чтобы определить, сколько машин направить на очистку улиц от снега. Предлагаем решить одну из таких задач. Остальные задачи, составленные нашей группой, представлены в отчете (показывает отчет).

Задача (проецируется на экран)

На уборке улиц от снега в дневное время работает 5 снегоуборочных машин и убирает некоторую территорию за 6 часов, сколько времени потребуется этим машинам в ночное время, если на уборку выйдет 8 машин?

Для проверки вызываются 2 ученика из разных групп, они решают задачи на откидных досках.

- А теперь слово предоставляется отделу услуг, руководитель которого Худобородов Алексей.

Выступление учащегося: Наш отдел предоставляет различные услуги населению: электрика, сантехника, плотника, производим ремонт зданий. Мы рассказываем жильцам, как можно сэкономить расход электроэнергии, воды. В своей работе нам часто требуется уметь решать задачи на пропорции. Нами составлены несколько задач и кроссворд.  Предлагаем всем решить одну из них.

 

Задача (проецируется на экран)

     Чтобы уменьшить плату за электроэнергию, используют энергосберегающие  

     лампы, вместо обычных.

При использовании обычных ламп в 3-х комнатной квартире за один месяц плата составляла 420 рублей. После установки энергосберегающих ламп экономия составила 30%. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию теперь? 

Проверка осуществляется с помощью проектора. 

- Следующий отдел – экологический, руководитель Соловова Ксения.

Выступление учащегося: Наш отдел следит  за чистотой улиц и дворов, контролирует качество воды, мы также боремся за здоровый образ жизни бариновцев. Математика здесь приходит на помощь.

     Предлагаем вам решить такую задачу.

 

     Задача (проецируется на экран)

Курящие мальчики сокращают себе  жизнь на 15%.
Определите, какова предположительно продолжительность жизни курящих детей, если средняя продолжительность жизни мужчин в России 56 лет?

5.Итог урока: Итак, сегодняшнее заседание ЖКХ «Идеальное село» подошло к завершению, подведём итоги. Чему пытались научить вас начальники отделов ЖКХ? (расчету квартплаты, экономии электроэнергии и средств и др.) Что необходимо знать для решения таких житейских задач? ( Пропорциональную зависимость, прямую и обратную). Для кого сегодняшнее занятие прошло с пользой? Поднимите цветные карточки. А кому было скучно? Поднимите белые.

За работу на уроке, за помощь, оказанную мне при подготовке к занятию, все начальники отделов получают по «5». ( Можно оценить тех, кто будет работать у доски, решая задачи). Остальные будут оценены на следующем уроке, когда я проверю тетради и листы контроля.

Всем спасибо за работу!

     6. Домашнее задание решить задачи, представленные отделами.

                                                                                                            

«Как я использую в своей работе игровые технологии»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности »

      В.А. Сухомлинский.

Игра- это естественная для ребёнка и гуманная форма бучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно его взять.

Несколько лет я работала над  темой  по самообразованию: «Использование игровых технологий на уроках математики».

Ставила перед собой цельизучить теоретические обоснования и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников.

Сегодня для учителя школы, как и всегда, актуальными остаются вопросы:

- Что нужно сделать, чтобы ученики знали и любили его предмет?

- Как  правильно активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке?

- Как помочь ученику учиться с интересом?

Перечень этих «как» может быть продолжен. Вот только всеобъемлющего ответа, единого рецепта на все случаи жизни для всех учителей, к сожалению, не существует.

Я начала играть с детьми ещё преподавая физику. Мы с удовольствием ездили в автомобиле, изучая  тему «Инерция», восходили на «Пик Теплоты», покоряли «Вершину «Кинематика». И надо отметить, что такие уроки проходили всегда с успехом, с большой активностью детей.

Предмет – математика, тоже пытаюсь сделать более интересным для детей.  Использую  на разных этапах урока игровые моменты. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при устном счете:

- кроссворды,

- ребусы,

- головоломки.

Очень азартно играют шестиклассники в игру «Топай, хлопай и пищи», на повторение признаков делимости. 

Всегда успешно проходит «Математический футбол» (вопрос- ответ), как у малышей, так и у ребят постарше. В такой игре можно повторить, например таблицу умножения, провести теоретический опрос по любой теме.

При закреплении изученного материала, использую момент – «Найди ошибку», кодированные упражнения.

 В 5 классе, на первом уроке провожу «Литературный конкурс», объявляю творческие темы, например «Зачем нужна математика», «Моё отношение к математике» и др. (зачитать некоторые сочинения)

При отработке навыков выполнения действий с десятичными дробями в 5 классе провожу математическую эстафету «Заполни клетку», каждая команда (ряд) получают листочки, текст которых приведен ниже. Учащиеся по очереди выполняют действия. Ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего. Выигрывает та команда, которая первой скажет правильный ответ в последней клетке.


В 6 классе для отработки навыков построения точек на координатной плоскости по их координатам использую «Конкурс художников».

Даны координаты точек (3;14); (4;15); (3;16); (2;15); (3;14); (0;7);(1;6); (-2;3); (-4;3); (-2;2); (-1;1); (0;2); (1;1); (2;2); (3;2); (4;2); (5;1); (6;2); (3;5); (0;2); (0;0); (1;-1); (1;-3); (2;-4); (2;-7); (0:7); (0;-8); (1;-9); (3;-7); (5;-9); (6;-8); (6;-7); (4;-7); (4;-4); (5;-3); (5;-1); (6;0); (6;2); (7;1); (8;2); (10;3); (8;3);(5;6);(6;7);(3;14);

Глаза (1;8);(2;9);(3;8);(4;9);(5;8);

Рот (1;7); (2;6);(4;6);(5;7);(1;7).


Рисуют с огромным интересом. Сначала вместе строим точки, соединяем их линиями, смотрим, что же получилось. А затем сами создают шедевры.

 Дидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, что участие в ней  обязательно для всех учащихся.

 

 

Я использую и различные формы нетрадиционных уроков. Это уроки-соревнования (конкурсы, викторины, КВН и т.д.), уроки - пресс-конференция, устный журнал, конструкторское бюро и т.д., уроки, основанные на фантазии (урок-сказка), и уроки-путешествия (заочная экскурсия, прогулки в прошлое и т.д.).

Нетрадиционный урок не только обучает, но и активно воспитывает ребенка.

Хорошая форма для познания и одна  из форм организации контроля знаний, умений и навыков, активизации учебной и внеклассной деятельности – деловая игра. Отличительными свойствами деловой игры являются:

-  моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;

- поэтапное развитие игры;

- обязательная совместная деятельность участников игры;

- контроль игрового времени;

- элементы состязательности;

-  правила, системы оценок хода и результатов игры.

Чуть подробнее хочу остановиться на одном из последних, проведённых в такой форме уроков. Тема «Пропорции. Решение задач», 6 класс. Урок повторения, приведения в систему приёмов решения задач. Урок прошёл в форме заседания ЖКХ «Идеальное село». В ЖКХ работало 4 отдела: бухгалтерский, отдел предоставления услуг населению, транспортный, экологический.  Класс был разбит на группы- отделы, заранее давалось задание сделать подборку задач по теме «Пропорции», но с уклоном на деятельность своего отдела, некоторые задачи придумывали сами дети. Также каждый отдел составлял кроссворд на повторение терминов и определений по теме. Всё своё творчество нужно было красиво представить. Некоторые пошли дальше предложенного и создали презентации своих отделов.

В итоге, за один урок мы смогли повторить теоретический материал по микрогруппам, решить письменно по 4 задачи, а также познакомиться с деятельностью ЖКХ. Кроме всего прочего остался большой подбор задач по теме, которые можно использовать на карточках или для домашнего задания.

            Использование деловых игр значительно укрепляет связь (ученик – учитель), раскрывает творческий потенциал каждого ребёнка. Опыт проведения деловой игры показал, что в ее процессе происходит более интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу.

Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производственном труде, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом и применить полученные знания на практике.

Игровые технологии, я считаю, являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным предмет математики.

Уроки с использованием игровых технологий:

 - способствуют яркому эмоциональному восприятию учебного материала;

- развивают творческие способности учащихся и учителя;

- воспитывают веру ученика в собственные силы;

- учат ученика радоваться общению с педагогом и товарищами;

 - формируют внимание и стремление к самостоятельной деятельности;

- заставляют взрослого и детей импровизировать;

 - активизируют самостоятельную деятельность учащихся;

 - учат школьников отстаивать свою точку зрения;

 - создают психологический комфорт в классе;

 - вызывают интерес у всех школьников.

 

Интегрированный урок «Математика в экологии»

Тип урока: урок решения задач.

Вид урока: интегрированный урок.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Цели:

1.      образовательные:Закрепить тему «Числовые выражения»

2.      воспитательные: Сформировать положительный эмоциональный фон при общении с природой

3.      развивающие: Развивать творческие способности учащихся в практической деятельности, направленной на изучение и сохранение окружающей среды. Стимулировать познавательную деятельность ребенка.

 

Ход урока


1. Организационный момент

2. Проверка выполнения домашнего задания

3. Обеспечение мотивации учебно-познавательной деятельности, актуализация знаний

Урок сопровождается презентацией, в которой использованы фотографии кабинета математики, школы, школьного двора, соседнего леса. Всё это близко и знакомо ученикам, что и усиливает интерес к уроку.

4. Устный счёт 

1. В нашей школе завтракают дети из 11 классов. Если в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от печенья на пол.

а) Сколько бумажек будет валяться по школе?
б) Мы хотим, чтобы наша школа походила на свалку мусора?

2. На большой перемене на втором этаже бегают и кричат пятиклассники и шестиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел?

Вывод: По мнению ученых, для того чтобы заработать бессонницу, достаточно длительно "слушать" 42 децибела, чтобы стать раздражительным, достаточно постоянного шума в 35 децибел. А это уровень человеческого шепота! Для сравнения: шум оживленной улицы или громкого разговора – 70 дб.

3. Дежурные ушли из класса плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 10 г воды, посчитайте, сколько воды утечёт: За 1час? За 10 часов? За 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)?

Вывод: На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, во многих городах и районах стараются ее запасать в водохранилищах и подземных коллекторах, но необходимы и дополнитель

Двери
.
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
...
ЕГЭ
ГИА
...
информационная без